Как мы машину покупали. История в трех действиях. | Автосалоны Самары

Как мы машину покупали. История в трех действиях.

Чистосердечный отзыв от одного покупателя о посещении автосалонов в России. Уважаемые владельцы автосалонов, обратите внимание как работать НЕ НАДО!

Действие первое. Про продавцов от бога и супервыгодные автокредиты.

Вы когда нибудь видели, чтобы в магазине обуви вам мешали покупать ботинки? Или делали вид, что разговаривать с коллегами намного важнее, чем продавать вам ботинки?

А вспомните как кремик для лица вам продают в том же локситане? Расскажут покажут, на руку намажут, понюхать дадут, цветок из бумаги подарят, улыбнутся.
И не говорите, что машина она на 5 лет, а кремик — на 5 месяцев. За пять лет я на кремики потрачу … ну 50 тыщ. Ну пусть даже сто, если психану. Но не 1,5 млн. Так ведь?

И те, кто жалуются на плохое обслуживание в шоколадницах и других ресторанах, похоже никогда не покупали машины среднего класса.

В салоны KIA мы приходили оставить миллион рублей, даже больше. Вот прямо так взять и в ручки им практически положить. Мы знали все про комплектации и цены, мы знали все про кредиты и ставки. Нас нужно было взять тепленьких, провести за ручку туда-сюда и оставить хорошее впечатление.
Ну то есть не мешать нам расстаться с баблом.
Я предполагала раньше, что в салонах продавцы должны вцепляться в жертву и ни в коме случае ее не выпускать в другой салон.

Что на самом деле происходит в салонах?

Ты на фиг никому не нужен. От слова совсем. Даже если из кармана у тебя будут выглядывать пачки денег, вряд ли величественные продавцы в скромных ботинках с дырочками обратят на тебя внимание.

Может конечно не стоит приходить за новой машиной в свитере с волчонком … но сдается мне дело не только в нем.

Почти во всех автосалонах мы были вынуждены ловить продавца самостоятельно. Вернее как ловить — отвлекать от суперважной игры в телефон или тупки в компьютер. Приходишь в салон, ходишь туда сюда минут 15-20-25, все , что можно, потрогал, открыл, посидел — на тебя ноль внимания. Они все, штуки 3-4 просто сидят на своих местах.

— А расскажите, чем вот эта комплектация отличается от вот той?
— нуууу… во-первых в той на дверях глянцевые штучки.
-не-не, нам на штучки фиолетово, по функционалу там что отличается?
— ну так-то разница небольшая, вот тут вот видите вместо матовых — глянцевые штучки. /почему нет смайла фейспалм до сих пор, а????/

(на минуточку помимо глянцевых штучек там передние парктроники, датчик дождя, запуск двигателя кнопкой и наверняка чего-то еще. Блин, продайте мне не глянцевые штучки, а датчики дождя! Это же пипец как удобно!!!)

Едем дальше…

Подходишь, сообщаешь, что хочешь купить машину и продать свою. Тебя ведут к оценщику и забывают. Не дают ни контактов своих, не интересуются результатами оценки, не предлагают в кредитный отдел подойти. Да и подходить не к кому — в кредитном отделе — никого. Оценили. Походили туда сюда, брошенные. Кредитный отдел все еще пустой. Разозлились, поехали в другой автосалон.

Там — чуть лучше. Но в целом все то же самое. Самостоятельно ловить продавца, замечать ошибки в его объяснении спец условий кредитования и скидок: «ой, у нас поменялись сейчас условия». Хотя условия не менялись уже давно, мы то машины уже месяц мониторим.
После оценки авто (не очень нас устраивающей): «я выясню у руководства возможные условия скидок и перезвоню вам завтра». Думаете перезвонил?
Нет, конечно! Пришлось перезванивать самим через полтора дня.

Возвращаемся в первый автосалон, где стояла она, родимая, ловим продавца снова, расспрашиваем конкретно про эту машину, идем рассчитывать автокредит. Рассчитываем. В это время нам сообщают , что интересующая нас машина дороже на 30 тыс из-за уже установленной сигнализации и ковриков (и не трудятся объяснить, чем она такая волшебная за 30), испаряются.
Кредит нам рассчитали, но менеджер снова нас игнорит и подходить не собирается.
Психанули. Уехали.

Через пару часов звонит наш игноратор, сообщить, что кредит на покупку автомобиля одобрили. На вопрос о том, почему все кроме него (оценщики, кредитный отдел) работают, а он не очень-то, ответ шикарен «а вы изначально за другой комплектацией пришли». На минуточку, я сама, за пять минут вдруг решила взять машину на 150 тыщ дороже. И это оказывается плохо? Начинает рассказывать о том, что скидок дать не может, они все работают в минус и тд. Как будто нас это волнует… и врет про стоимости ковриков и решетки, накручивая цену на них в два раза.

Что в итоге? Машинка, которую я гладила по пыльному бочку, которую я готова была уже купить со всеми потрохами, ненужными опциями и сигналкой за 30 штук продолжает пылиться во дворе автосалона из-за какого-то мудака, который тупо не выполняет даже минимум своей работы.

Покажи машину. Открой. Дай в ней посидеть. Все! Девочка запала на панорамную крышу. Она из нее не вылезет.
Хочешь продать автосигнализацию за 30? Расскажи, какие преимущества, а не бросай «там допопции на 30 тыщ».

Дай в конце концов контакты свои. Пообещай выпросить скидосик у руководства, подари коврик.

Покажи, что клиент для тебя — важен и ты хочешь ему помочь чем можешь. Сделай вид хотя-бы.

10% усилий с его стороны и я была бы готова уже на все. И переплатить тоже. Когда тратишь больше ляма, 30 штук не принципиальны.
Но с такими товарищами хочется уже идти на принцип.

«А мне мой руководитель как говорит: «вот ты вчера продал такую же машину без скидок. И эту тоже продавай без скидок». Ага и с навязанными уже типа установленными допопциями, которые нам не нужны.

Вот такая работа. Никому вы на хер не нужны со своими полутора миллионами. Эти люди не просто не хотят выполнять свою работу, они за резиновый коврик удавятся (сообщив при этом цену в два раза большую чем есть на самом деле).

Никогда бы не подумала, что на пути к новой машине мне будут выставлять столько преград продавцы.

В общем, если тебе нужна машина — то это твои проблемы. Решил повысить комплектацию до топовой — офигел вообще. Не хочешь брать сигналку за 30 — «так вы сами решили за пять минут машину на полторы сотни дороже, вам разве 30 тыщ принципиальны? »
с таким подходом — конечно ДА.

Это уже в квест превращается.
Заставить их работать и вытянуть хоть что-то за моральный ущерб.
Не из жадности.
Из принципа.

Недоумение.
А кого берут в продавцы? Кто все эти странные люди? Что это за непонятная компания, которая нанимает таких сотрудников?
Им не платят зарплату? Им не платят проценты с продаж? Их ничем не мотивируют? Им не нужны клиенты?

Почему люди ТАК работают?
Вот я никогда не считала себя гением продаж и никогда в продажах работать не хотела, но черт побери, среди этих странных людей я была бы самым гениальным продавцом!!!

Самые вменяемые, вежливые, участливые и профессиональные люди в салонах — оценщики.

Хотя оценивают с размахом — с разницей в 35-50 тыщ рублей. Причем, способ оценки у всех разный. Кто-то просит покататься на машине и слушает каждый стук, кто-то делает компьютерную диагностику, а кто-то просто очень тщательно переписывает все сколы и царапины.

Кредитные отделы — вообще песня. Путаются в ставках и условиях, переспрашивают друг друга…
Но это, ребята, цветочки. Самые ягодки это адское разводилово про процентную ставку в 11,6 — киа финанс с банками/партнерами.

Тебе считают кредит на жалкие 250 штук, а переплата почему то выходит не 56 тыщ, как указано в документах, а на 94 тыщ. Иииииииии… выясняется, что если ты хочешь взять кредит по ставке 11,6 (разрекламированный везде), ты должен брать еще и страховку кредита. Которая — выходит в 1000 р в месяц. Умножьте на три года, например. Берешь 250, платишь 340. Круто же, не?
Не хочешь страховку? Твой процент 17,8. Но и с 17,8 переплата выходит меньше, чем с 11,6 и страховкой. То есть кредит со ставкой 17,8 выгоднее чем 11,6.

«Ну это же не переплата, это же вы жизнь страхуете».

Позвонили в банк, оказывается не 17,8 нам должны дать, а 14,6.
Мелочи, но как же бесит!!!

И вот таким нае&@ловом кормят нашего брата в кредитных отделах.

Банк — отдельная песня. Хотите скидку? Берите кредит в росбанке. Вернее у его дочки росфинансбанк. Чтобы оплачивать кредит, закажите карту. Чтобы заказать карту, надо ехать в офис банка. Специально. Чтобы забрать карту, надо ехать в офис банка. (извинити, я как-то отвыкла от такого после года обслуживания в Альфе…)
А теперь — внимание! Офисы работают ТОЛЬКо по будням с 10 до 19! Клиенториентированность — божественная. Нормально работать мы не хотим и не умеем, лучше договоримся с KIA, они будут вынуждать брать кредит у нас. И мы с этих лопухов будем иметь процент. Нафига вообще работать???

Граждане, будьте бдительны, это пипец какой-то!

Помимо каски вам предложат еще одну автостраховку. Ибо в первый год амортизация машины минус 30% от стоимости. Дерево упало? Угнали? По каско вернут сильно меньше. Не хотите сильно меньше? Покупаете еще одну страховку за 15-30 тыщ.

Действие второе. О тех, кому не все равно.

Выловили-таки более-менее нормального продавца, подписали предварительный договор, внесли предоплату.
Звонит оценщик из другого автосалона. Оценщик! Не продавец! Я объясняю: «вы оценщик офигенный и предложение у вас — самое лучшее, но продавцы у вас- говно. Поэтому сорян, но мы ушли к другим. Ибо важны не только деньги, но и отношение.
Через 2 минуты перезванивает какой-то большой руководитель.
Выясняет ситуацию, извиняется, предлагает и коврики и сигналку и защиту картера — все бесплатно. «Ждем, надеемся, всетакоэ»…

то есть наверху там народ вроде вменяемый. Хоть немного.

Только вопрос непонятен — почему вменяемый народ наверху берет таких невменяемых людей на работу… (часто-то бывает наоборот)

Действие третье. Чем сердце успокоилось.

Покупка машины с трейд-ин, оформлением кредитов, страховок и прочей лубуды занимает часов 5-6. Никогда не думала что сознательно расставаться с деньгами так сложно и так долго.

И сигналку берем дорогую и каску полную и коврики — за деньги.

Продавец наш в день продажи был прыглив и весел — и как они так меняются резко из грустных нудилок в прыгливые улыбчивые лани?

Машина после моей 9-летней букахи — просто космос — зеркала сама открывает когда я к ней приближаюсь. Только что тапочки не приносит.
А я довольная как слон летаю на 2-литровом движке и латаю дыры в бюджете.

Зы: Они, KIA, кстати не раз перезванивали, просили оценить работу. Оценки ставить по шкале. И вопросы задавали. Только вопросы сформулированы так, что в целом — все хорошо и оценочки ставишь нормальные. Ибо ну как-то не выходит по-другому отвечать…
а реальность покупки — она другая совсем и отличается от шкалы от одного до десяти.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.


Оставить комментарий