Коврик в автомобиле — предмет необходимый. Наличие коврика — гарантия сокращения времени для самостоятельной уборки авто, а в снегопад и слякоть коврики и вовсе оцениваются по-достоинству. Мало кто получает удовольствие от удаления грязи, своей или пассажиров, и снега с последующей просушкой салона. В общем, без коврика никуда.
Каждый автолюбитель знает, что существуют коврики универсальные для любого авто, но есть возможность и подобрать коврик под конкретный автомобиль.
Универсальные коврики.
Вариант бюджетный и, что тоже немаловажно, общедоступный, купить его можно в любом автосалоне. Это сэкономит и время, и средства, но впоследствии и существенно потреплют нервы такие моменты:
-не факт, что размеры коврика и салона окажутся идеально пропорциональны, а «подгонка» принесёт желаемый результат;
-ещё один минус — отсутствие бортиков, которое чревато стеканием воды и грязи прямёхонько на дно автомобиля, а если они всё же есть, коврик будет прискорбно мал. Что опять-таки не спасет от воды и грязи.
Иное дело, коврики, предназначенные для определённой машины. Но, выбирая автоковрик, следует ориентироваться не только на модель авто, но и на материал, ведь каждый из них со своими плюсами и минусами.
Резина.
Они недороги. Но их высокие бортики — это преимущество только в случае снегопада: они не позволят талой воде растечься по салону, но вот грязь в их уголках скапливается. К тому же они не такие уж гибкие, тяжёлые, а в мороз ещё и ломкие. Да и неприятный запах резины практически неистребим.
Текстиль.
Они имеют свойство впитывать воду, но требуют регулярной сушки, а сохнут они долго. Вынимаются, однако, легко, а эстетичный внешний вид привлекает. Отмечено 3 вида, стоимость варьируется от 1800 до 3500 рублей. Предлагается бюджетный вариант текстиля, — полипропилен, но подходит он только для тёплой погоды из-за скользящего покрытия карпет.
-Полиуретан.
Вариант дорогой, но удобный — борты высокие, но грязь от них отстаёт, удалить её проще, чем из резинового коврика. В отличие от них же, коврики из полиуретана на морозе не «дубеют», да и вдвое легче. Но примерно во столько же и дороже.
-Eva.
Это очень эластичный материал со множеством ячеек. Бортики отсутствуют, но нужды в них и нет: весь растаявший снег осядет в ячейках, глубина которых 5-6 мм, а слить легко — коврик не тяжёлый. Грязь такому коврику тоже не страшна — она задержится в ячейках, моется такой коврик легко и быстро.
К этим неоспоримым достоинствам добавляется и свобода выбора: коврики из Eva поражают воображение разнообразием цветов не только основной части, но и окантовки. Выбрать его можно даже с учётом цвета машины.
Приятной поездки!
Источник: dunlin.ru